АВТОПОРТРЕТ

   "Все мы родом из детства"

Антуан де Сент-Экзюпер   «Маленький принц»
 

        м



Моё призванье – зажигать сердца!

- Что сделаю я для людей?! –
сильнее грома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь
и вырвал из нее свое сердце и
высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце,
и ярче солнца, и весь лес замолчал,
освещенный этим факелом великой любви к людям,
а тьма разлетелась от света
его и там, глубоко в лесу, дрожащая,
пала в гнилой зев болота.
М.Горький
Когда у меня выдаются редкие для людей моей профессии минуты отдыха, я осмысливаю свою жизнь и размышляю о многом…

У каждого человека – своя судьба, похожая на другие и в то же время индивидуальная. Человек сам участвует в сотворении своего жизненного пути, принимая решения на каждом шагу, реализуя себя во многих жизненных направлениях. Играя многие отведенные судьбой роли, он особенно проявляется в профессии, которую выбирает. Главное, правильно определиться в жизни с этой ролью.

В. А. Сухомлинский писал: «Сердце отдаю детям». И я решила тоже отдать своё сердце детям. Вот уже десять лет я работаю педагогом-организатором. 10 лет исканий, побед и поражений, радостей и огорчений. 10 лет ежедневных встреч с пытливыми глазами ребёнка, ждущими от тебя чуда… 

Я пришла к этой должности не случайно. С самых ранних лет я фонтанировала идеями, была зачинщиком всех новых игр и развлечений, ощущала большую радость от того, что вела за собой других. Поэтому профессию свою я люблю, и от этого моя жизнь наполнена положительными моментами.

Я рада тому, что мне приходиться работать с детьми. Моя профессия – это большая ответственность. Ещё А. Макаренко писал: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это слёзы, это вина перед другими людьми, перед всей страной». Действительно, дети – это будущее не только страны, но и будущее каждого из взрослых. Ребёнок – это целый мир, мир открытий и свершений. Развивать этот мир очень интересно и ответственно. Каждый миг, каждая встреча с детьми полна радости и неожиданностей.

В наш век, век всевозможных гаджетов, когда выдуманные миры заслонили реальную жизнь, когда снижается социальная активность людей по причине зависания в виртуальных мирах, очень важно отвлечь ребёнка от компьютера и мобильного телефона, увлечь его реальными событиями.

Меня постоянно мучают вопросы: как привлечь ребят к важным и полезным делам? Как заинтересовать их?
Как заставить понять, что реальная жизнь важнее и интереснее компьютерных игр?

Весь опыт моей работы говорит о том, что это сделать вполне реально. Но для того, чтобы повести детей за собой, необходимо самому быть личностью, неординарным человеком. Для этого я стараюсь постоянно учиться: изучаю методическую литературу, учусь у своих коллег, посещаю семинары и заседания МО, много читаю. Моё музыкальное образование тоже помогает мне в работе.

Чтобы зажечь огонёк в сердцах детей, я стараюсь их сделать главными выдумщиками, координаторами идей и планов, всегда поощряю детскую активность и ответственность. Мы с ребятами пишем совместные сценарии наших праздников, продумываем костюмы и оформление сцены, проводим благотворительные акции. И любое дело, любое общение с детьми стараюсь сопровождать улыбкой.

Создавать человека, его душу очень сложно. Я считаю, что очень важно внушить ребёнку уверенность в себе. Ради этого стараюсь принимать детей со всеми их недостатками. Ведь одна из моих задач – устранение и сглаживание этих недостатков. Стараюсь быть тактичной по отношению к детям, не задеть их самолюбия, быть с ними честной и признавать свои ошибки.

Все дети разные. Ты тоже должна быть разной. Ты должна идти в ногу со временем, быть интересной для ребят. Знать, чем они живут.

Передо мной проходит много человеческих судеб. Истории разные. Кому – то требуется совет, кому – то ободряющее слово, а кого – то надо просто прижать к себе и помолчать. Я это чувствую, знаю. Я стараюсь оправдать доверие ребёнка.

Я думаю, что настоящий педагог, как горьковский Данко, отдаёт каждый день частичку своего сердца, чтобы зажечь искорки в глазах и сердцах детей, искорки добра, интереса к жизни, желания творить. И если я вижу радостные огоньки в глазах ребёнка, я счастлива сама.